Отчет о концерте-лекции и открытом уроке Гурджиевских движений в Краснодаре, 15 ноября 2009г.

 Сегодня концерт! Аэропорт, встречи — расставания. Сегодня ты встречаешь, завтра все наоборот, провожают тебя.

Улыбаемся беспричинно. Как в детстве! Утром выйдешь на крылечко дома тепло, хорошо и вот шаг, и день завертелся, закружился. Ждем наших девочек и, конечно, ее величество Виолончель. Наши взгляды и тела выражают нетерпение. Взгляды приземлившихся, растерянность. Встречают или нет? Машем руками и подпрыгиваем. Мы здесь! По машинам и завтракать. За столом обсуждаем наши дальнейшие действия. До сих пор не верится, что наши друзья с нами! Все радостно возбуждены. Вначале Саша проводит урок Гурджиевских движений для небольшой группы участников. Поэтому мы разделяемся по машинам и движемся разными маршрутами по городу, но в одно место, просто с разницей по времени. Немного расскажем о месте проведения концерта. Это старинный одноэтажный особняк в цетре города, с разных сторон его подпирают блестящие, сверкающие многоэтажные красавцы. Зал в нем небольшой на 100 человек. Высоченные потолки, огромная люстра, старинная лепнина, небольшая сцена, очень уютно .Да и хозяева были сговорчивыми, поэтому мы и остановили свой выбор на этом месте.

 На урок собралось 18 человек. Старички и те, кто услышал от кого-то и пришел с кем-то. Серьезная работа, которая требует особого настроя, понимания важности того, что ты делаешь и для чего тебе это нужно. Как заметен этот настрой уже по тому, как человек просто стоит в ряду или в круге, насколько он собран. Саша улыбалась, но была к нам строга. Мы старались. Если, разучивая первые два движения и повторяя их вслед за ведущей, как-то попадали в лад со своим телом, чувствами, вниманием, дыханием и эмоциями( конечно не со всем сразу, а отдельными элементами!), то третье движение разбило в пух и прах зачатки самолюбования. Это был Дервишский танец. Мы подпрыгивали, притоптывали. Ноги путались, про руки - они либо вообще не поднимались, либо поднимались по своему собственному усмотрению. Мы не только были персонажами басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука», но эти самые Лебедь, Рак и Щука жили в нас. На практикуме, в Адлере, мы делали упражнение под музыку Г.Гурджиева. Там был счет, который постоянно смещался, и мы подпрыгивали, когда слышали свою цифру(конечно, мы подпрыгивали и когда слышали не свою цифру).Наблюдавшие за нашими стараниями сказали, что мы похожи на лягушек! Примерно такая же картинка была и на этот раз. Но состояние легкости после танцев было наградой за наши старания. Многие из новеньких задавали вопросы. Были и такие у которых не было вопросов, а было все ясно и понятно. Главное равнодушных не было. Небольшая группа людей подошла и спросила, где можно продолжать заниматься Гурджиевскими Движениями?Все мы прекрасно понимаем, что между спросить и сделать, и прийти огромная пропасть, которую необходимо преодолеть. Но мы старались быть искренними в своих ответах на задаваемые вопросы. Народ с неохотой стал расходиться.

 До концерта оставалось полтора часа. Легкое волнение, как все пройдет, все ли получится?!

Вот и первый любопытствующий зашел. Пожилой мужчина. Шел мимо, увидел афишу, зашел и спрашивает:

«Где Гурждиев? Подъехал? Нет? Так все-таки где он, когда будет?»

Объяснили, что Гурджиева сегодня не будет.

«Сколько билет на концерт стоит? Так ведь Главного то не будет! Ого! Дорого!»

Ушел.

Группа студентов:

«Можно о скидке поговорить, хотим на концерт!

«Подойдите позже, решим вопрос!»

Пришли, решили.

Стол в холле, раскладываем книги, диски с записями концерта, посвященному Дню рождения Гурджиева, проходившего в Москве, и диски со стихами, тетрадки, ручки( для контактов), оставшиеся флаеры, программки концерта. Холл похож на улей. Все разговаривают, много знакомых. А тем временем в зале наши девочки уже репетируют, ребята настраивают проектор. В зал вбегает наша помощница.

«Где Томас?»

«Какой Томас?»

«Да спрашивают, Томас будет?»

И вот тут до нас дошло, что спрашивают Томаса де Гартмана. Уже улыбаемся, после Гурджиева это перебор!

Ну вот всё и все готовы. Зал начинает заполняться. Еще несколько минут и наш концерт начался.

Сначала выступил Вадим, он представил публике музыкантов и ведущую Гурджиевских движений. Ознакомил всех присутствующих с программой концерта. Рассказ о Гурджиеве. Краткие биографические данные, где путешествовал, откуда мелодии, о движениях. Немного о Томасе де Гартмане, как он встретился, а за тем и путешествовал вместе с Георгием Ивановичем. Благодаря дружбе и работе этих двух человек мы имеем такую замечательную возможность слышать и слушать музыку, звучащую сегодня на нашем концерте.

 Музыкальная часть вечера состояла из пяти блоков по три произведения в каждом. Сочетание рояля( пусть даже древнего) и виолончели, их гармоничное звучание друг с другом обращали слушателей к своему истинному «Я»(о котором, вполне возможно, не многие задумывались в своей жизни).Густое басовитое звучание виолончели наполняло пространство зала и слушателей, делая нас всех единым целым, а рояль подхватывал и уносил в высокую даль. Между композициями были минутные промежутки, наполненные звенящей тишиной. Она прерывалась оглушительными аплодисментами людей будто бы унесенных в другие измерения и внезапно возвернувшихся на землю, в зал, в кресло. Никто не хотел, чтобы музыка заканчивалась, но концерт плавно завершался.

Пришло время Движений. Перед концертом нас мучали опасения, что мало будет смельчаков, которые не постесняются на виду у всего зала заниматься Гурджиевскими движениями. Да к тому же и места было мало( на уроке Саши мы еле разместились, а ведь нас было всего 18 человек). Но мы просчитались. Люди, воодушевленные музыкой, сделали невозможное. Стулья из зала просто испарились. Те кто пришел в неудобной обуви, поснимали ее и быстро становились в ряды танцующих. Почти весь зал был готов к действу. В начале были простые движения, которые усложнялись дополнительными элементами. И неорганизованная толпа под воздействием живой музыки и примером ведущей, стала выстраиваться и организовываться. Конечно, персонажи из басни Крылова присутствовали, но это было не важно(по крайней мере, как нам казалось, для этого раза). Все вошли в ритм движения , подтверждая цитату Гурджиева, что человечество есть нервные окончания колебаний Космоса .Пространство было похоже на большое волнующееся Космическое озеро. Вот и все! Концерт окончен. Люди, переполняемые эмоциями, хлопали и благодарили за прекрасный концерт. Радостно и оживленно обмениваясь впечатлениями, подходили к музыкантам, организаторам, надеясь и договариваясь о новых встречах.

 Зал опустел, мы навели порядок. Как будто здесь ничего и не было, все стояло на своих местах. Только промокшая афиша, висящая на входе в старый особняк, да радость, наполняющая нас, утверждали обратное.

Алексей, Ирина, Вадим

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить