Алик Муллахметов. Интенсивный практикум ИКСа или мир 36-ти законов.(2003г.)

   (Из памятки участнику интенсивного практикума):

...Для выхода в состояние 36 нужно мобилизовать все известные ресурсы. Первое - это осознание половинчатости всех прежних попыток подъема и страха перед утратой опоры. Беспокойство должно отступить.

Законы мира 48:- радикальная нестабильность бытия;- беспокойство, неуверенность;- экзистенциальный страх;- паника, безумие, гибель... 

Мир 24 - это мир, который может быть описан как мир чистых планетарных сущностей - состояний - или богов греческого пантеона, таких, как Юпитер, Марс, Венера, Гея (Земля), Кронос (Сатурн), Нептун, Плутон, Селена (Луна), Гелиос (Солнце). Человек, достигший этого состояния, становится частью этого мира и вступает в непосредственное взаимодействие с этими планетами - состояниями - сущностями. 

Мир 36 - и, соответственно, состояние 36 - это промежуточная площадка между мирами 48 и 24, "срединный мир". Это мир самопорождаемой радости. Это осознание глубокой связи между манифестациями внешнего и внутреннего миров. Здесь предчувствие и предвкушение мира 24, середина пути к нему.

***

В первую очередь хочется поблагодарить наших организаторов за заботу и изобретательность, вложенные в реализацию идеи первого интенсивного практикума ИКСа. Сценарий этого контрастного три-действа системно обеспечивал практикантов биофизическими, психологическими и экзистенциальными напряжениями, в критической мере отражавшими всем отважившимся их подлинную индивидуальность, подлинные заблуждения, подлинное бытие.

У-щель-Я.

Действо первое проходило в сыром и темном ущелье Кавказских гор населенного пункта Низкое-Высокое, в непосредственном контакте с дикой природой. Ныне обитающие здесь медведи, волки и прочая фауна спешно эвакуировались в наши леса с соседних территорий во время абхазской войны. Под ногами встречались метровые змеи, с высоких деревьев белки кидали прямо на головы каштаны, шишки и тяжелые орехи. Семнадцать человек жили в двух коттеджах. Мест хватило не всем, некоторые студенты спали на полу. Многие, даже будучи тепло одетыми, мерзли по ночам. Запомнились вкусная простая еда, камин и постоянная сырость.Студенты - практиканты послушно сдали администратору на время практикума все деньги и ценные предметы: часы, кольца, перстни, серьги, цепочки, мобильные телефоны, ключи от машин и пр. То есть, многое из того, что могло напоминать о мире 48 и то, что можно без труда сбыть за бесценок местному населению, сбежав из этого злосчастного "интенсивного" ущелья. Организаторы же с интересом изучали волевые горизонты студентов, ожидая увидеть развевающиеся белые флаги.

(Из памятки участнику интенсивного практикума):Интенсивный практикум предполагает:

...-наращивание качественного состояния в течение первых суток; сохранение его в течение недели;- подведение итогов в последние сутки. Задача участника, начиная со вторых суток, состоит в преодолении всевозможных разнообразных и неожиданных препятствий, как соблазнов, так и негативов. Результатом недельной концентрации на решении этой задачи должно стать устойчивое овладение миром "36 законов". Практикум будет строиться на контрастах и испытаниях, реакцией на которые должны проявиться такие устойчивые качества, как спокойствие, глубина пребывания и радость.

Командировка в неизвестность.

Первый день мы провели в бдениях у камина почти до рассвета. Проводились совместные медитации на суфийские притчи и упражнения на пластику тела в контексте освоения новых неизвестных пространств мира 36. По утрам пение мантр служило дополнительным напоминанием о главной задаче. Это была потрясающая попытка похищения себя из мира 48-ми, добровольное разрушение иллюзорных, но катастрофически "значимых" опор в пользу чего-то нового, более глубокого, Предвечного... Подобно тому, когда отважный герой из суфийской притчи должен был украсть "свою" принцессу из погрязшего в невежестве царства.

Следующий день (проведенный в полном молчании) приготовил новые испытания. Каждому практиканту было выдано по булыжнику (весом от 1 до 6 кг, в зависимости, должно быть, от его личных кармических особенностей), с которым он отправился в уединение - специально приготовленное ему место радиусом в десять шагов. В самой непредсказуемой глуши, без малейшего представления, чем и когда все это кончится. Не выходя за границы условного круга, практиканты погружались в безвременье глубокого созерцания различных природ, сил и стихий в себе. Камень в руках олицетворял природу земли, материи и гравитационную инерцию. Страх, холод и голод помогали лучше рассмотреть силы инстинктов, механических действий и тем самым погрузиться еще в более глубокие, радостные и устойчивые состояния на пути к собственной вершине, природе своего истинного Я. Поэтому, когда пришло время собирать практикантов в лагерь, то многие не хотели возвращаться. И вот вскоре было объявлено, что период беззаботности, покоя и уединенности близится к концу и что нам предстоит спуститься в еще более мрачное ущелье.

Ущелье в центре Сочи.

Действо второе разворачивалось на берегу Черного моря, в гостинице в центре Сочи, в разгар бархатного сезона. В этот период, длящийся три дня, как будто ничего особенного не происходило. Правда, в начале был шикарный обед в ресторане, а после - короткая прогулка на яхте. Музеи, концерты и экскурсии также могли заполнять наши дни.  

Вокруг толпы отдыхающих, грязное море и пляж, круглосуточная убойная музыка, тысячи торговых точек и масса предложений, сотрясающих кошельки курортников. Мы тогда с нежностью вспоминали камин, покой и тишину покинутого нами осеннего ущелья.

В этот период не было никаких заданий, регламента, рекомендаций, предложений и пр. Каждый практикант находился в ситуации тотальной самоорганизации и полностью распоряжался своим собственным временем. По-разному проводили мы эти дни. Одни отсыпались на пляже, утопая в солнечной ванне, другие сбивались в кучки и обсуждали дела насущные, третьи обходили местные достопримечательности, которых в Сочи предостаточно, таких, как: Музей истории, Органный зал, Художественный музей, Зимний театр, Зеленый театр, Парк "Дендрарий", Цирк.

Казалось, что за последние три дня организаторам практикума все же удалось усыпить бдительность студентов, превратив орла с его ясным и острым взором в обмякшего рыхленького ленивца. И вот, в этот самый не подходящий для нас момент во всем его великолепии явился "ГОСПОДИН ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ".

Джихад на базарной площади.

Дымчатая змея, вонзившая свой ядовитый зуб в землю, извиваясь, вытягивала вверх облезлый хвост. По одну сторону этого вибрирующего, искрящегося тумана исчезал Кавказский хребет, вершины которого устремлялись в пространства Несотворенной Бездны. По другую сторону толщи железобетонных плит, обмазанных плесенью реинкарнации, давили тоннами, приговаривая к самозабвению... (записи из дневника практиканта)

Действо третье отличалось от двух предыдущих своей молниеносностью (15 минут), особой интенсивностью (минута - как долгие часы) и ощутимым риском (шел 21-й век).

Когда мы проезжали мимо центрального рынка по дороге из сочинской гостиницы в адлеровскую, совершенно неожиданно, каждому практиканту был вручен конверт с финальным заданием, которое нужно было немедленно после прочтения начинать исполнять.Вот некоторые из них:

" в течении 15 минут стоять с тяжелым камнем в руках и безмолвствовать в центре рыночной площади;

" в течении 15 минут обойти все прилавки с инжиром и попробовать их не менее 3 штук с прилавка каждого продавца " просить милостыню;

продавать обычные блокнотные листы;"

проповедовать христианство, привлекая внимание всей толпы на рынке"

читать вслух стихи Верлена.

Начался сильный дождь. Без приключений, конечно, не обошлось. Кто-то "познакомился" с работниками милиции, заговорив с ними только тогда, когда истекли 15 минут, но камень все это время охранял от них и не за что не отдавал. Кому-то обещали съездить по физиономии в момент, когда неведомая сила через руку практиканта нащупывала у прилавка 4-ю инжирину; кто-то отказался от карьеры и хотел продолжать выгодно существовать за счет подаяния. Так же оказалось, что народ на рынке достаточно отзывчивый, скупив по 10-15 рублей все вырванные из блокнота листики на "счастье и удачу", даже очередь создавалась. А на страстные и горячие речи о христианстве, о Царствии Небесном, никто вообще не обращал никакого внимания, как будто оратора и не существовало. Под шквал призывов, напоминаний об Истинном Пути Господнем, о тленности мира продуктов и мира тех, кто их употребляет, "погруженные в неведение и сон" преспокойненько продолжали осматривать товары и торговаться, покупая сочное и вкусное, спелое и ароматное, полусухое и красное.Вечером студенты-альпинисты-практиканты собрались в веселом уютном круге, рассказывая о своем финальном задании.

***

Можно сказать, что на этом первый интенсивный практикум ИКСа закончился. Каждый использовал эту возможность в меру своей готовности и зрелости. Большинство же участников не разъехались, а продолжили свое путешествие по "неизведанным землям своим" в рамках обычной осенней сессии ИКС, которая продолжалась в общей сложности почти месяц в частной гостинице в Адлере на берегу моря.

 

 

Фотографии разных лет с практикумов и семинаров