Лаборатория ИКС 2 ноября 2013. Работа с состоянием в музее. Никита Жилинский

{jcomments on}Я шел в те места, куда просто «хотелось». Сначала неуверенно – отвлекали логические «почему именно туда?», но дальше, при большем самопогружении, это исчезло. Еще одним препятствием было прельщение внешней эстетикой картин. Находя в себе «переключатель» состояния (из более ориентированного вовне в более ориентированный вовнутрь), я обнаруживал, что часто эстетически привлекательные картины не вызывали глубокого резонанса.

Такой глубокий резонанс вызвали 2 иконы в неприметных закутках музейных коридоров. Я не смотрел на само изображение, не видел деталей лиц и даже общей композиции. Взгляд был направлен «за» картину и внутрь себя. При этом мыслей о том, что это относится к христианству, что это что-то древнее или тайное не было. Т.е. не было четкой ориентации на картину, как на объект.

После я ходил по музею. Какие-то залы я проходил мимо, как будто там ничего не было. В других залах я останавливался, и было восприятие, сходное с опытом с иконами. В конце я вернулся к иконам, и увидел, что контраст исчез. Теперь они не выделялись. Я понял, что теперь музей и картины – лишнее, они больше не нужны.

Время подошло к концу, и, собравшись во внутреннем дворе здания отдела личных коллекций, в круге упрочили свое состояние самопогружения. Самое важное стало фигурой, мир и заботы стали малозначимым фоном.

Фотографии разных лет с практикумов и семинаров