Впечатления участников первой встречи «От биографии к Судьбе» в.Н.Новгороде

 Сергей Ермилов: Почему была выбрана такая тема? Выбор этой темы, с одной стороны, был связан для меня с темами предстоящего Адлерского слета, а также повторным обдумыванием Краснодарских лекций Аркадия о судьбе, прочитанных им год назад. С другой стороны тема судьбы, предопределенности и предназначения давно интересуют меня лично и связаны со спецификой одной из моих работ – профессии астролога. Итак, немного о содержании встречи. Отправным для встречи был тезис, что в восприятии и осмыслении  понятий «судьба», «предназначение», «рок» в настоящее время имеется несколько привычных штампов, которыми пользуются люди. Эти представления, суть: судьба – это полная предопределенность, которую невозможно изменить; судьба это полная случайность, зависящая от силы воли и намерения человека, или применения особых способов действия, таких как технологии или методики поведения. Наряду с людьми, непримиримо придерживающимися этих крайних точек зрения существуют и те, кто пытается найти нечто среднее, учитывающее крайности и их объединяющее. Однако в таких рассмотрениях и толкованиях, как правило, не происходит самого главного – проникновения в субстанцию собственной жизни, свою стихию, свой элемент.Судьба и предназначение остается типографским знаком вопроса, который лишь нечто обозначает для нас, но не говорит с нами.


Этому противостоит высказанное Г.Гурджиевым утверждение, что у обычного, механического и пассивного по отношению к собственной жизни человека нет судьбы,  вместо судьбы такой человек обременен биографией - перечнем событий жизни, вся значимость и сила действия которых проявляется внешне, механически, оперативно. Все мы заинтересованы узнать какое еще событие готовит нам завтрашний день, кто будет в нем участвовать и что последует за этим…однако мало кто задумывается о том, что в таком ожидании будущего заключена ловушка, удерживающая нас в настоящем, то есть в том пассивном и механическом элементе, в котором каждый находится. Гурджиев говорил, что у человека нет будущего, потому что все усилия, которые совершаются им в настоящем бесполезны для будущего, у человека нет судьбы - судьбу необходимо еще приобрести, создать.

Гурджиев утверждает, что современный человек полностью автоматичен, он является рабом внешних влияний: привычек, обстоятельств, вещей, людской среды в которую он включен. Такой трезвый и негативный  взгляд на себя и свои возможности очень важен, чтобы увидеть своё ничтожество.

Однако, полностью отказав себе в возможности связи с «высшим Я» - мы лишим себя даже возможности иного будущего. Парадокс заключается в том, что эта микроскопическая потенция связи с высшим, пробуждение которой с точки зрения обыденной логики практически невероятно и является единственной реальной надеждой, предоставляющей нам возможность, но не гарантирующей будущего.

Эдуард Ермаков:   Что было интересно в этой встрече – так это стремление части участников перейти от обсуждения теоретических моментов к практическим выводам. То есть, - как найти свою судьбу. Для этого следует выйти из потока повседневности, из того самого набора внешних влияний. Анна и Сергей рассуждали о необходимости выявления психологических «клише», сценариев, заставляющих нас реагировать стереотипно и тратить энергию на борьбу с внутренними запретами, конфликтами. Фактор страха – постоянное стремление соответствовать внедренным в нас стандартам поведения и мышления – поглощает наше внимание и не дает действовать нешаблонно. Такие факторы следует нейтрализовать. Человеку следует посмотреть как бы со стороны на работу своей психологической «машины», чтобы не быть машиной.

Анна Пасека:   Какая бы жизнь у нас не была, практически все мы леем в душе надежду на лучшие перемены (которые придут сами собой). У некоторых были моменты, например  при встрече с особенными людьми, когда человек видит себя и свою жизнь по-другому, видит «возможного себя». Но эти моменты проходят и остается иллюзия присутствия «возможного» в нашей повседневной жизни. Это дает нам чувство важности и надежду, но честный анализ свого поведения  и мыслей показывает, что мы находимся в карусели забот и нет никакой надежды выйти из нее.
Как сделать этот переход к «возможному»?   Нужен избыток энергии. Чтобы его накопить нужно найти и закрыть течи в своей жизни, это то, куда уходит наше внимание в пустую. Успенский называл примеры таких течей: болтовня, воображение, негативные эмоции.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить